- PDF:
http://izv-oifn.ru/articles/156/public/156-430-1-PB.pdf
- Аннотация:
Статья посвящена музыкальной рецепции сюжетов рассказов, повестей и романов Л.Н. Толстого в зарубежной музыке. Прослеживаются особенности реализации толстовских произведений в разных музыкальных жанрах в национальных школах Европы и США на протяжении всего XX столетия: в первых его десятилетиях (Ф. Альфано, А. Руссель, Л. Яначек), в середине (Б. Мартину, Я. Циккер), в конце (И. Хэмильтон), а также современные интерпретации последних лет (Д. Карлсон, Т. Маковер, С. Паулус и др.).
- Ключевые слова:
Л.Н. ТОЛСТОЙ, ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА XX ВЕКА, РЕЦЕПЦИЯ
-
-
Категория: Том 74, № 5 (2015)
- Страницы:
51-58
- Автор:
ЕЛЕНА МАРКОВНА ШАБШАЕВИЧ
Список литературы
1. Гозенпуд А.И. Леош Яначек и русская музыкальная культура: исследование. Л, 1984.
2. Гаврилова Н.А. Богуслав Мартину. М., 1981.
3. Патрици П. “Сибирь” и “Воскресение”: параллельные жизни двух опер // Музыкальная жизнь. 1998. № 7. С. 36-39.
4. Dryden C. Franco Alfano: Trancending Turandot. Scarecrow Press. 2009.
5. Hamilton I. Anna Karenina: an operatic version//The Musical Times. 1981. Vol. 122. № 1659. P. 295-297.
6. McKinnon A. Chilly Scenes of Winter//Opera News. 2007. February. P. 28-31.
7. Электронный ресурс: URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Natasha,_Pierre_and_the_Great_Comet_of_1812; дата обращения 07.04.2015. .