PDF: http://izv-oifn.ru/articles/156/public/156-430-1-PB.pdf
Аннотация: Статья посвящена музыкальной рецепции сюжетов рассказов, повестей и романов Л.Н. Толстого в зарубежной музыке. Прослеживаются особенности реализации толстовских произведений в разных музыкальных жанрах в национальных школах Европы и США на протяжении всего XX столетия: в первых его десятилетиях (Ф. Альфано, А. Руссель, Л. Яначек), в середине (Б. Мартину, Я. Циккер), в конце (И. Хэмильтон), а также современные интерпретации последних лет (Д. Карлсон, Т. Маковер, С. Паулус и др.).
Ключевые слова: Л.Н. ТОЛСТОЙ, ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА XX ВЕКА, РЕЦЕПЦИЯ
Страницы: 51-58
Автор: ЕЛЕНА МАРКОВНА ШАБШАЕВИЧ

Список литературы

1. Гозенпуд А.И. Леош Яначек и русская музыкальная культура: исследование. Л, 1984. 2. Гаврилова Н.А. Богуслав Мартину. М., 1981. 3. Патрици П. “Сибирь” и “Воскресение”: параллельные жизни двух опер // Музыкальная жизнь. 1998. № 7. С. 36-39. 4. Dryden C. Franco Alfano: Trancending Turandot. Scarecrow Press. 2009. 5. Hamilton I. Anna Karenina: an operatic version//The Musical Times. 1981. Vol. 122. № 1659. P. 295-297. 6. McKinnon A. Chilly Scenes of Winter//Opera News. 2007. February. P. 28-31. 7. Электронный ресурс: URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Natasha,_Pierre_and_the_Great_Comet_of_1812; дата обращения 07.04.2015. .