Список литературы
1. Бодрова А. К реконструкции одного поэтического замысла Лермонтова//Статьи на случай: сборник к 50-летию Р.Г. Лейбова. http://www.ruthenia.ru/leibov_50/Bodrova.pdf
Контекст: ...Набросок Лермонтова, начинающийся строкой "На бурке под тенью чинары", до самого последнего времени оставался белым пятном в лермон-товедении: написано о нем было мало, а собственно исследовательская литература практически отсутствовала вообще. всем недавно ситуация изменилась: в статье А. Бодровой [1] был убедительно выявлен подтекст этого наброска - повесть А.А. Бестужева-Марлинского "Мулла-Нур" [2].
2. Бестужев-Марлинский А.А. Кавказские повести. Спб., 1995.
Контекст: ...Лермонтова, начинающийся строкой "На бурке под тенью чинары", до самого последнего времени оставался белым пятном в лермон-товедении: написано о нем было мало, а собственно исследовательская литература практически отсутствовала вообще. всем недавно ситуация изменилась: в статье А. Бодровой [1] был убедительно выявлен подтекст этого наброска - повесть А.А. Бестужева-Марлинского "Мулла-Нур" [2].
3. Заславский О.Б. Художественная структура наброска Лермонтова "Я в Тифлисе.."//Известия РАН. Серия литературы и языка. 2010, № 3, с. 46-51.
Контекст: ...Судя по предыдущему опыту реконструкции замысла ряда неоконченных произведений [3-5], Лермонтов зачастую указывал в своих набросках или планах не просто опорные точки будущего сюжета.
4. Заславский О.Б. Между драмой "Два брата" и романом "Княгиня Лиговская" (Об одном лермонтовском наброске)//Известия РАН. Серия литературы и языка. 2011, № 6, с. 37-43.
Контекст: ...Судя по предыдущему опыту реконструкции замысла ряда неоконченных произведений [3-5], Лермонтов зачастую указывал в своих набросках или планах не просто опорные точки будущего сюжета.
5. Заславский О.Б. "Штосс": идейная структура и сюжет//Известия РАН. Серия литературы и языка. 2013. № 4, с. 27-39.
Контекст: ...Судя по предыдущему опыту реконструкции замысла ряда неоконченных произведений [3-5], Лермонтов зачастую указывал в своих набросках или планах не просто опорные точки будущего сюжета.
6. Заславский О.Б. Закончен ли "Штосс" ?//Известия РАН. Серия литературы и языка. 2012, № 4, с. 5259.
Контекст: ...Как нами обосновано в другой работе [6], повесть "Штосс" (если говорить об известном ее тексте), является одновременно законченной и незаконченной, но содержащей в себе структурный механизм, порождающий последующий сюжет! Помимо внутренней структуры того или иного наброска, в данном случае важны еще два обстоятельства.
7. Манн Ю. В. Динамика романтизма. М., 1995.
Контекст: ...Ярким примером здесь является "Бахчисарайский фонтан" и хан Гирей [7, с. 5369]. 2) Властитель не является участником основного конфликта, играя лишь вспомогательную роль.
8. Вацуро В.Э. "Тамара"//Лермонтовская энциклопедия. М., 1981.
Контекст: ...Но если там это была его вариация [8, с. 559-560], то теперь, согласно приведенным выше соображениям, ему предстояла радикальная трансформация.
9. "Об одном стихе Лермонтова"//Восток. 1923. Кн. 3. С. 181-182.
Контекст: ...Здесь стоит привести процитированный в [1] отрывок из работы [9]: "Туксус" - отрок, безбородый юноша, в том числе о юношах, содержавшихся в гаремах, наряду с девушками-наложницами; "наперсник в специфически-восточном смысле"[65].
10. Гуревич А.М., Коровин В.И. Романтизм и реализм//Лермонтовская энциклопедия. М., 1981.
Контекст: ...Вопрос о роли романтизма в творчестве Лермонтова (особенно позднем) не раз становился предметом обсуждений [10].
11. Вацуро В.Э. Последняя повесть Лермонтова//М.Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979.
Контекст: ...В частности, "Штосс" (последняя повесть Лермонтова) носит в себе явные признаки романтизма (ранние мнения о ее якобы антиромантической природе давно уже убедительно опровергнуты в работах В.Э. Вацуро [11, с. 246, 249] и Ю.В. Манна [12, с. 593.]).
12. Манн Ю.В. Фантастическое//Лермонтовская энциклопедия. М., 1981.
Контекст: ...В частности, "Штосс" (последняя повесть Лермонтова) носит в себе явные признаки романтизма (ранние мнения о ее якобы антиромантической природе давно уже убедительно опровергнуты в работах В.Э. Вацуро [11, с. 246, 249] и Ю.В. Манна [12, с. 593.]).
13. Лотман Ю.М. Проблема Востока и Запада в творчестве позднего Лермонтова//Лермонтовский сборник. М., 1985.
Контекст: ...Лермонтова значение только в том случае, если она, во-первых, могла быть доведена до экстремального выражения и, во-вторых, если на другом полюсе лермонтовской картины мира ей соответствовала противоположная, несовместимая и непримиримая с ней структурная экстрема" [13, с. 19].