PDF: http://izv-oifn.ru/articles/109/public/109-337-1-PB.pdf
Аннотация: В статье охарактеризовано творчество известного английского актера Дэвида Гаррика, который ввел новую манеру игры на английской сцене, история его пребывания в Париже и знакомства с французскими литераторами, в том числе Дидро, который неоднократно ссылался на игру Гаррика в своем “Парадоксе об актере”.
Ключевые слова: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, ПРАВДОПОДОБИЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, SENSIBILITY, ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ, СТРАСТЬ, PASSION, MANNER OF ACTING, NATURALNESS, VERISIMILITUDE, IMPERSONATION
Страницы: 54-59
Автор: Е. П. ЗЫКОВА

Список литературы

1. Дидро Дени. Парадокс об актере//Дидро Дени. Эстетика и литературная критика. М., Художественная литература, 1980, с. 538-591. Вступ. статья В. Бахмутского, комментарии Е. Сапрыкиной. Контекст: ...Главный пафос “Парадокса об актере” в том, чтобы доказать, что от актера требуется не сочувствие, а хладнокровие и проницательность, не переживание испытываемых его героем чувств, а “руководство рассудка”, “изучение великих образцов”, “знание человеческого сердца”, “знакомство со светом”, “упорная работа”, “опыт”, “привычка к сцене” [1, с. 538] “воображение”, “память” и “неустанное подражание идеальному образцу”. 2. Benedetti, Jean. David Garrick and the birth of modern theatre. Methuen, 2001. Контекст: ...Мгновенный успех Гаррика стал легендой английской театральной истории [2, p. 218-222]. “Всеобщее одобрение, которое сопровождало нашего молодого актера, было таким, что более известные театры Друри-Лейн и Ковент-Гарден оказались покинутыми, - замечает мемуарист, - мистер Гаррик привлек к себе обитателей самой светской части города. 3. Davies, Thomas. Memoirs of the life of David Garrick, Esq., interspersed with characters and anecdotes of his contemporaries, the whole forming a history of the stage which includes a period of thirty six years. London, 1780. Контекст: ...Гудменз-Филдз наполнились блеском площадей Сент-Джеймс и Гросвенор, кареты знати стояли между Темпл-баром и Уайтчепелом” [3, p. 42]. 4. Murthy, Arthur. The life of David Garrick, Esq. Dublin, 1801. Контекст: ...Летом следующего года Гаррик играл в Дублине, и там впервые в комплиментарных стихах был назван “английским Росцием” [4, p. 26], награжден именем прославленного римского актера, ставшим символом актерского мастерства. 5. Garrick, David. The Plays of David Garrick. A complete collection of social satire, French adaptations, pantomimes, Christmas and musical plays, preludes, interludes, and burlesques, to which are added the alterations and adaptations of the plays of Shakespeare and other dramatists from the sixteenth to the eighteenth centuries. Edited with commentary and notes by Harry William Pedicord and Frederick Louis Bergmann. Vol. 1-2. Southern Illinois University Press, 1980. 6. Cumberland, Richard. Memoirs. Vol. 1-2. L., 1806-1807. 7. Garrick, David. The Letters. Vol. 1-4. Cambridge (Mass.), 1963. 8. Hedgcock, Frank Arthur. A cosmopolitan actor: David Garrick and his French friends. New York, [1912]. Контекст: ...Accomplie, к которому были сочинены и стихи, пользовалось популярностью в обществе, причем известно, что Кребийон-младший обиделся за своего отца, чьи трагедии оказались в стопке, на которую опиралась Клерон, в самом низу; выше их были помещены трагедии Корнеля, Расина и Вольтера [8, p. 47]. 9. Private Correspondence of David Garrick, ed. James Boaden, 1831-1832, Vol. I-II.