- PDF:
http://izv-oifn.ru/articles/219/public/219-568-1-PB.pdf
- Аннотация:
Книга Е.Д. Гальцовой, выпущенная издательством РГГУ, а ранее, в 2008 году, защищенная в качестве докторской диссертации, посвящена трудному предмету, потребовавшему от автора еще во вступительной части специального пояснения. Определяя французский сюрреализм как деятельность группы Бретона с конца 1910-х до 1969 года, автор одновременно отмечает, что театр сюрреализма (и в этом особая трудность исследования) есть своего рода фантом, имеющий мало реальных сценических воплощений. В то же время речь в работе идет обо всей сюрреалистической словесности: поэзии, прозе, теоретических трактатах, для которых актуальна проблема “театральности” как одного из глобальных аспектов эстетики французского сюрреализма. Таким образом, предмет исследования заметно расширяется – до предложения способа осмысления и театральной эстетики XX века и самого феномена письма, во многом находящегося под влиянием этой эстетики.
- Ключевые слова:
французский сюрреализм
-
-
Категория: Том 75, № 4 (2016)
- Страницы:
47-49
- Автор:
М. В. Черкашина
Список литературы
Barthes, Rolland. Oeuvres complètesen, Vol. 1–3, Paris: Gallimard, 1993. Vol. 1, P. 1194–1195