PDF: http://izv-oifn.ru/articles/219/public/219-568-1-PB.pdf
Аннотация: Книга Е.Д. Гальцовой, выпущенная издательством РГГУ, а ранее, в 2008 году, защищенная в качестве докторской диссертации, посвящена трудному предмету, потребовавшему от автора еще во вступительной части специального пояснения. Определяя французский сюрреализм как деятельность группы Бретона с конца 1910-х до 1969 года, автор одновременно отмечает, что театр сюрреализма (и в этом особая трудность исследования) есть своего рода фантом, имеющий мало реальных сценических воплощений. В то же время речь в работе идет обо всей сюрреалистической словесности: поэзии, прозе, теоретических трактатах, для которых актуальна проблема “театральности” как одного из глобальных аспектов эстетики французского сюрреализма. Таким образом, предмет исследования заметно расширяется – до предложения способа осмысления и театральной эстетики XX века и самого феномена письма, во многом находящегося под влиянием этой эстетики.
Ключевые слова: французский сюрреализм
Страницы: 47-49
Автор: М. В. Черкашина

Список литературы

Barthes, Rolland. Oeuvres complètesen, Vol. 1–3, Paris: Gallimard, 1993. Vol. 1, P. 1194–1195